Кто владеет информацией, владеет миром. — Майер Ротшильд, немецкий бизнесмен.
Всё чаще и чаще мы стали слышать слово «инфопродукт». Но какую информацию он в себе несёт, на что нацелен и где его искать? Разбираемся вместе.
Инфопродукт – это любая ценная информация, которая упакована в один продукт и востребована у определённой целевой аудитории. Это может быть курс по дизайну сайтов, видеоуроки по таргетированнной рекламе или гайд по написанию текстов.
Найти инфопродукт можно только в интернете. Почему? Потому что многие коучи, эксперты и консультанты научились масштабировать бизнес. И чтобы стало ещё понятнее, давайте вместе рассмотрим основные виды инфопродуктов:
1. Электронная книга.
Оцифрованная версия обычной книги. Чем удобна? Её можно загрузить в ноутбук или телефон. Она всегда под рукой и вся необходимая информация будет перед вашими глазами.
Книга как инфопродукт – это источник практических знаний. Создатели структурируют и описывают теоретические выводы, подкрепляют содержимое практическими заданиями.
Вся ответственность ложиться на читателя, ведь одно дело – иметь эту книгу, а другое – читать и применять знания на практике.
2. Онлайн-курсы.
В любой области есть эксперт, который хочет поделиться своими знаниями с новичками.
Что он может сделать:
— собрать всю информацию, которой владеет или хочет поделиться;
— разбить эту информацию на блоки, расписать всё детально — от А до Я;
— подкрепить материал практическими заданиями;
— создать видеоуроки с пошаговыми инструкциями;
— разбавить лекции визуальным сопровождением или подкрепить уроки методическими рекомендациями. Доступ к занятиям может быть не постоянным, а наглядное пособие можно открыть в любой момент.
Такие курсы могут длиться от 1 месяца до 6. Короткий онлайн-курс, где глубоко прорабатывается какая-то определённая тема и её виды называется интенсив.
3. Вебинар
Непродолжительное обучение, которое проводится в вебинарной комнате. Эксперт проводит онлайн-встречу, где подробно раскрывает заявленную ранее тему, отвечает на вопросы. В дальнейшем запись этой встречи можно использовать в качестве инфопродукта.
4. Мастермайнд
Отличается от вебинара тем, что на этой онлайн-встрече собирается небольшое количество людей. Примерно от 2 до 6 человек. Они помогают друг другу в достижении личных целей за счет обмена опытом, генерации идей и взаимоподдержки. Такая коллективная поддержка способна привнести в жизнь каждого участника мастермайнда новые ресурсы, знания, желание преодолевать трудности на пути к профессиональному росту.
Как и где проходит встреча? Участники созваниваются по видео на специализированных площадках — Skype, Zoom и другие. На каждого человека выделяется фиксированное время — от 15 до 20 минут, в течение которого он делится своими проблемами, идеями, задачами. После его выступления другие участники проводят мозговой штурм и коллективно «закрывают» проблемы, вопросы.
5. Мастер класс
Видеоуроки из серии «Делай как я, посмотри на меня». Эксперт показывает как что-то сделать своими руками. Даёт инструкции, рассказывает последовательность, объясняет свои действия, предупреждает о возможных ошибках. Ценность мастер-класса в том, что эксперт обещает результат уже в процессе прохождения мастер-класса. Ведь многие люди смотрят и делаю то же самое, что и делает коуч.
Обычно мастер-класс длится до 90 минут. Если он длится дольше, примерно до 8 часов и более, то такое мероприятие называется воркшоп.
6. Марафон
Цепочка знаний и видеоуроков с обязательной отработкой практики – домашние задания.
На их выполнение устанавливается определённый дедлайн. В конце марафона участники, которые выполнят все задания получают приз, заявленный на старте. В марафонах могут принимать участие неограниченное количество людей, но до финала могут дойти лишь единицы.
7. Гайд. Чек-лист.
Коротко. Понятно. Удобно. Полезно. Гайд и чек-лист – это список или перечень, который подразумевает некое действие. На первый взгляд, это одно и то же, но разница между ними есть.
Гайд – это руководство или инструкция по применению чего-то. Это конкретный алгоритм и конечный результат: откройте _____, возьмите ______, напишите ______, вставьте _____. Гайд – это как дорожная карта. Если двигаться по верному маршруту, то можно прибыть в точное место назначения: правильно оформить страницу, верно написать текст и т.д.
Чек-лист – это список, перечисление каких-либо дел, пунктов, действий. Тема для чек- листа может быть любая, но только если её можно разложить по пунктам. Здесь нет явной конечной цели. Например, чек-лист по проверке личной страницы. Там есть пункты, которые надо проверить, исправить, заменить, убрать и т.д. Если проигнорировать какой- то пункт, то конечная цель не изменится. Это колоссальная отстройка гайда от чек-листа.
Если в гайде пропустить хотя бы 1 пункт, то конечная цель не будет достигнута.
Это далеко не все виды инфопродуктов. Их огромное множество. Я лишь рассказала о самых востребованных и продвинутых в 2021 году.
Автор статьи: Светлана Коляда. Копирайтер и Сторителлер.
Вам могут понравится наши статьи:
- Анализ своих расходов
- 10 правил для экономии денег
- Как успевать в разы больше, работая из дома
Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликации