Фриланс

Мои секреты личной эффективности

Когда я была очень молода и неопытна и видела успешных людей, то непременно задавала себе вопрос: «Благодаря каким качествам они достигли таких высот?» И обязательно мечтала пообщаться с ними на эту тему.

Спустя годы, работая в отделе подбора персонала, у меня появилась эта возможность. Общаясь с кандидатами уровня топ, когда я понимала, что человек не против пообщаться на личные темы, задавала свои вопросы.

За годы таких переговоров у меня сложилось впечатление, что все успешные люди похожи между собой. У них всегда отличное настроение, они улыбаются, умело шутят. С ними очень комфортно находиться рядом. И мне хотелось обязательно стать такой же.

Однажды в личной беседе с очень крутым специалистом по коммуникациям, мне повезло. Это был невероятно общительный мужчина, который сразу понял, к чему я задаю вопросы, не имеющие отношения к его должности, из разряда: «А как добиться карьерных высот, подскажите? Дайте совет!»

Помню, как он посмотрел на меня оценивающе и начал свой рассказ. Все передавать не буду, но вот самую суть изложу. Скажу сразу, благодаря этой волшебной встрече, во мне зародилась мечта о свободе и удаленном образе жизни. Он заставил меня поверить в то, что все возможно.

Правило 1 — сохраняй энергию

Можно быть гуру тайм-менеджмента, знатоком планирования и мастером решения любых задач, но приходя домой, валиться с ног. Совет первый — обязательно восстанавливать слитую на работе энергию.

Два раза в неделю, например, в среду вечером и воскресенье, выбирайтесь на загородную прогулку, театр, массаж, да куда угодно. Лишь бы переместить внимание с увеличивающегося кома задач на то, что приносит умиротворение. Эти променады помогут вам разгрузить мозг и наполнить его энергией для решения вопросов следующих дней.

Правило 2 — медитация

Сначала я смеялась над подобными техниками, пока не заработала первый невроз. Оказалось, это отличный рабочий и даже веселый инструмент, который позволяет расслабиться не уходя с рабочего места. Подходит всем офисным работникам, которые не имеют возможности прогуляться в обед.

Налейте себе стакан кипятка, опустите в него чайный пакетик, вдохните это расслабляющий аромат и закройте глаза. Представьте в красках, кто собирал этот чай, как его фасовали, как этот напиток добрался до полок в магазинах и тд. Вообразите, сколько сил подарит вам этот чудесный эликсир.

Продолжайте фантазировать. Кто еще может сейчас пить чай, например, мама которая устала или спортсмен после тренировки. Они пьют его и наполняются энергией.

В этот момент происходит расфокусировка внимания или по-простому перезагрузка мозга. Он очень быстро отдыхает и возвращается к работе.

Правило 3 — планирование

Грамотно распределять задачи в течение дня — очень важно. В двух строчках об этом, конечно, не расскажешь. Поэтому обязательно напишу отдельную статью на эту тему. Самое важное — научитесь расставлять дела по приоритетам и пользуйтесь матрицей Эйзенхауэра. Во главу ставьте те дела, которые продвигают вас вперед.

Правило 4 — делегирование

Очень важный навык, который поможет не перегореть. Если вы занимаете руководящую должность, то не должны доделывать чужую работу . Это ошибочное убеждение, что начальник должен исправлять ошибки за своих подчиненных. Постройте работу так, чтобы каждый сотрудник сам отвечал за свою работу, а не бегал по каждой мелочи к боссу, т.е. к вам. Воспитывайте их!

Правило 5 — скажи гаджетам «нет»

Это лайфхак от топа. «Сколько гениальных мыслей потерялось в лабиринтах извилин», — гласит известный афоризм. Столько же, сколько важных дел упущено из-за постоянно всплывающих сообщений. В итоге задачу, которую можно сделать за час вы делаете три.

Если у вас горит дедлайн — выключайте телефон на час и дайте себе возможность сконцентрироваться на одной задаче. Мозг, когда его никто не отвлекает, невероятно работоспособный.

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписаться

По материалам

Кнопка «Наверх»