Фриланс

Особенности фотосессии для эксперта

Сегодня, кажется, уже никому не надо доказывать важность первого впечатления.

Соцсети — это как комната, полная незнакомых людей. Представьте: вы вошли, на вас посмотрели и тут же составили мнение. Мы делаем это подсознательно, мгновенно определяем человека на полочку и навешиваем ярлычок.

Впервые посетив ваш блог, люди за 2-3 секунды решают, хотят ли узнать вас получше, открыть и почитать ваш пост, подписаться… В первую очередь на это влияет визуал: аватар, оформление шапки, оформление вечных сторис и, конечно, фотографии в ленте.

Может ли лента состоять из абстрактных, обезличенных фото или даже рисунков? В принципе, да, такие примеры есть. Но развить такой блог, вызвать доверие подписчиков сегодня будет очень трудно. Люди покупают у людей. Которых видят, знают, которые стали им как хорошие друзья. Поэтому без ваших личных фотографий не обойтись.

С чего же начать? С поиска фотографа, стилиста? Нет. Продумывая свою фотосессию, начать нужно с анализа. Диалога с самим собой.

Кто вы?

Что вы любите?

Какие черты своего характера хотите отразить?

Для кого вы пишите и что им важно?

Какое впечатление вы хотите производить, какие чувства и мысли вызывать?

От ответов на эти вопросы будет зависеть цветовая гамма, подбор одежды и настроение будущих фотографий.

Помним, что цвет и линии в образе — это психология.

Согласитесь, пастельные тона и летящие ткани, демократичные джинсы и футболка либо строгий чёрный брючный костюм — это очень разные послания. И локации для них нужны тоже разные. Если вы подробно ответили себе на вопросы выше, то в целом уже примерно понимаете, что вам подойдет. Если же, глядя в свой гардероб, вы испытываете затруднения, можно обратиться за консультацией к стилисту.

Определившись с образом, идём искать референсы. Фотографии, которые максимально похожи на то, что вам нужно. Смотрим на причёску, подачу, позы.

Проще всего собирать мудборд в приложении или на сайте Pinterest.

Стоит также помнить, что вам нужны разноплановые фотографии, а не только портреты. То есть крупный план (лицо), средний (+-по пояс) и общий (в рост или даже вдалеке). Плюс детали: руки с любимым кольцом, чашкой кофе или блокнотом и ручкой, ваши рабочие инструменты, знаковые предметы, артефакты — то, что будет работать как маркер в умах подписчиков, ассоциироваться с вами. И эти предметы нужно продумать и подготовить заранее.

Для офлайн экспертов и услуг могут понадобиться в кадре дополнительные люди — модели, играющие роль клиентов (например, у массажиста или косметолога).

Важный нюанс — разнообразие. Для того, чтобы контент на (допустим) 30 постов не выглядел однообразно и очевидно снятым в один день, нужно подготовить 3-4 образа и разные локации.

Для мужчин на этом этапе подготовку можно считать законченной, а вот дамам нужно еще продумать макияж.

Сейчас в тренде искренность и натуральность. Поэтому не стоит делать слишком сильный, вечерний макияж. Да, выглядит эффектно. Но чересчур нарочито. Если вы на самом деле не ходите каждый день со смоки айз, лучше выбрать более естественный вариант. Отказываться от макияжа совсем тоже не стоит. Ровный тон кожи, в меру выделенные глаза и брови, дальше — по вкусу, но без перебора.

Вот и всё! Вы готовы к съёмке. Не забудьте хорошее настроение и кураж.

Сложно и хочется всё это делегировать? Что ж, хороший фотограф может помочь вам практически на всех этапах. Кроме самого первого. Ответить на вопросы о вас и вашем позиционировании можете только вы сами.

Удачи, прекрасных фотосессий и гармоничных блогов!

Автор статьи: Анна Короткова, портретный и контентный фотограф

Вам могут понравится наши статьи:

  • Анализ своих расходов
  • 10 правил для экономии денег
  • Как успевать в разы больше, работая из дома

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписаться

По материалам

Кнопка «Наверх»