Фриланс

Профессия, взорвавшая рынок труда 2021 года — менеджер маркетплейсов

Содержание статьи:

Вновь введенный локдаун опять заставил нас окунуться в атмосферу ограничений. Те товары, которые мы ранее могли пойти и купить в магазинах, снова стали недоступны. Россияне массово начали совершать покупки на известных им маркетплейсах.

А теперь давайте посмотрим на эту ситуацию шире — с точки зрения развития рынка онлайн-площадок и карьерных возможностей.

Ежедневно на маркетплейсах совершают покупки миллионы покупателей, такими цифрами не могут похвастать крупнейшие торговые центры ни в регионах, ни в столицах. Для многих офлайн-магазинов выход на маркетплейсы во время карантина стал практически единственным способом остаться на плаву.

Примером могут стать магазины одежды и обуви, которые закрылись на время изоляции. После вывода товаров на Wildberries их прибыль увеличилась почти в два раза. Люди сидели дома, не знали, чем себя занять, совершали спонтанные покупки. Для владельцев бизнеса маркетплейсы стали единственным источником дохода в это печальное время. А сейчас эти площадки помогают предпринимателям продолжать масштабироваться.

У собственников магазинов нет времени разбираться с тонкостями работы площадок, поэтому всю текучку они делегируют профессионалам. Так в 2021 году профессия менеджер маркетплейсов взорвала рынок труда по объему появившихся вакансий на сайтах по поиску работы.

Кто такой менеджер маркетплейсов?

Менеджер по маркетплейсам — это специалист, который организует и курирует весь процесс продаж товаров или услуг через маркетплейсы. Он знает, как правильно выбрать подходящую платформу с учётом особенностей бизнеса, умеет грамотно представить товар и привлечь трафик. От эффективности работы этого специалиста зависит, будут ли продажи успешными или товары затеряются среди сотен других предложений.

Основные обязанности менеджера по работе с маркетплейсами:

  • регистрация компании/продавца на маркетплейсе с учётом нужного товарного направления;
  • анализ конкурентов на предмет ассортимента, цен, предложений и акций;
  • оформление страницы или интернет-магазина компании на маркетплейсе;
  • создание карточек товара, включая фотографирование продукта и написание текста;
  • формирование цены товара с учётом комиссий и скидок маркетплейсов;
  • взаимодействие со складом или производством и контроль над бесперебойным поступлением товаров на склады маркетплейсов;
  • оформление заказов и ведение документооборота;
  • организация логистики, отслеживание отгрузок и взаимодействие с подрядчиками;
  • мониторинг продаж, выгрузка актуальных цен и остатков;
  • обеспечение ротации ассортимента;
  • составление отчётности для компании и маркетплейса;
  • своевременная отработка отзывов потребителей и ответы на вопросы покупателей;
  • аналитика продаж и отслеживание оборотов;
  • проведение мероприятий по продвижению товаров и привлечению трафика.

Это достаточно новая и перспективная профессия с высоким потенциалом. Еще 10 лет назад мало кто знал об SMM-менеджерах и интернет-маркетологах, теперь — это ключевые сотрудники отделов маркетинга. Также и менеджеры по маркетплейсам станут ключевыми игроками на рынке электронной коммерции. Об этом свидетельствует рост популярности профессии и достаточно высокие зарплаты на популярных сервисах по поиску работы. См. рисунок.

Как стать менеджером маркетплейсов и сколько можно зарабатывать?

Для этого нужно окончить профильные курсы и обязательно пройти практику для получения навыков работы в личном кабинете площадки.

Зарплата менеджера маркетплейсов зависит от ваших способностей и опыта. А также оттого, сколько площадок вы ведете одновременно. Потолка в доходе нет.

Где можно выучиться на менеджера маркетплейсов?

В Университете рентабельных профессий «BezgranitsPro» разработан двухмесячный пошаговый курс совместно с экспертом по маркетплейсам Викторией Смолко. Она более пяти лет работает специалистом по международным продажам. Вывела более 50 брендов на площадки маркетплейсов. Занималась продвижением товаров на рынках стран Европы, Азии, США.

Что об обучении говорит сама Виктория: «На нашем курсе мы с вами подробно изучим весь процесс вывода и продвижения товаров на маркетплейсы. При моей поддержке и помощи наших кураторов мы будем подробно разбираться в домашних заданиях. Основным преимуществом учебы у нас будет то, что мы протестируем работу личных кабинетов на практике».

Хотите освоить профессию, с помощью которой вы станете зарабатывать от 60 000 до 150 000 в месяц? Переходите на страницу курса, знакомьтесь с полной программой обучения и оставляйте заявку. А для тех, кто хочет поближе познакомиться с профессией, приглашаем на бесплатный открытый урок.

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписаться

По материалам

Кнопка «Наверх»