Фриланс

Фото в блоге — что транслируем?

Социальные сети становятся всё популярнее. Сегодня Instagram используется чаше прочих равных. Платформа появилась 6 октября 2010 года как место для размещения фотографий. Со временем возможности площадки выросли. Instaved.ru сообщает, что на 2021 год в мире зарегистрировано 1 200 000 000 Instagram-аккаунотов. Primepress.by отметил, что в Беларуси ресурс используют 3 500 000 человек.

Многие знают, что сегодня и начинающие эксперты, и маститые бренды активно используют Instagram как платформу для продаж. Прежде, чем что-то купить в социальной сети, мы изучаем похожие аккаунты. Волей-неволей сначала смотрим на оформление. И потому уже решаем, кому отдать свои деньги.

Конечно, Instagram остался и личной площадкой. Когда мы заходим в аккаунт человека, видим фотографии пользователя – и формируем первое впечатление. Потом решаем, стоит ли подписываться на профиль.

И в коммерческих, и в личных блогах смотрим на фотографии. После формируем первое впечатление о профилях, а с ним –и о владельцах. Чтобы оценить визуал и понять, что за человек скрывается за оформлением, требуется всего лишь 5 секунд.

Со временем сформировались более-менее общие стереотипы: что можно сказать о человеке по фотографиям в личном/коммерческом профилях. Скажу сразу, что это не догмы. И каждый воспринимает конкретный визуал по-своему.

В Instagram чаще всего представлены 2 типа блогов: магазин-витрина и личный бренд. Поговорим о каждом из них.

Профиль магазин-витрина состоит из фотографий продукции. Лично я отметила 2 особенности ведения «товарных» аккаунтов. Поэтому условно разделила бы их пополам.

К первой части я бы отнесла аккаунты, в которых монотонно выкладывают фотографии товаров с конкретного ракурса (спереди, сбоку, сверху). Как правило, снимают на светлом фоне. Перечень товаров, ничего необычного. Но!

Сегодня всё чаще видим фото продукции и спереди, и сбоку, и сверху, и «в деле». Но даже на снимках в одинаковом ракурсе фон отличается. Это и есть условная вторая часть.

Для примера возьмём два условных аккаунта девушек, которые делают украшения из бисера. Одна фотографировала серьги, кольца, браслеты, цепочки сверху на белой ткани. Так и ведёт свой аккаунт. Другая снимает украшения на себе, на подруге, на собаке, на стене, в цветочном горшке, в воздухе… Даже есть видео, как рукодельница бисерины в цветочки соединяла.

Логично, что второй профиль более живой и интересный. Владелица воспринимается креативной, а товар кажется качественнее (хотя у обеих одинаков). Следовательно, и покупателей у творческой мастерицы больше. А первый тип аккаунта… возможно, сейчас воспринимается как ошибка неопытных продавцов.

Теперь поговорим о личном бренде. Именно такие профили в тренде в 2021 году.

Предлагаю сразу разобраться в понятиях.

Личный бренд – это то, что думают о человеке другие. Мнение формируется годами. Instagram-аккаунт и его дизайн – всего лишь одно из средств самопрезентации. Но всё чаще именно оформление профиля создаёт впечатление о владельце.

Поговорим о фотостереотипах в аккаунте личного бренда.

  • Из трактовки видми, что понятие связано с человеком. Поэтому следует выкладывать фото владельца если не часто, то хотя бы периодически. Логично, что персону стоит показывать с разных ракурсов, в разных местах, в разных ситуациях. Например, селфи – портрет — в полный рост спереди -в полный рост сзади — издалека.
  • В блоге полагают быть фото и других людей. Так понимаем, с кем эксперт общается, а это тоже часть общего представления.

Рассмотрим пример. Психолог, фотограф, дизайнер выложил фото с семейного отдыха на природе. Сразу думаем, что эксперт ценит своих родных. А если видим в аккаунте специалиста фото с женой/ с мужем, разорванное в графическом редакторе, чувствуем, что человек конфликтен. Вывод соответствующий. Хочется выразить негатив – заводите личный дневник.

  • Торговым точкам личный бренд? Легко!

Магазину одежды хорошо бы одеть в свой товар моделей разного роста и телосложения и пофотографировать. Так покупатели с разными внешними данными на расстоянии смогут решить, чем дополнить свой гардероб.

  • Внешний вид на фото – как минимум, половина знакомства.

Представим ситуацию. Ищем в Instagram бизнес-леди, чтобы заключить выгодную сделку. Находим даму с серьёзным аватаром и завлекающей шапкой профиля. Смотрим ленту и видим … её же фото в купальнике! Не очень серьёзно. Следовательно, владелицу воспринимаем легкомысленной. И продолжаем поиски.

  • Когда в ленте видим только человека, воспринимаем хозяина как «я-я-я-я-я». Поэтому сегодня даже личные аккаунты часто разбавляют снимками, на которых людей нет.
  • И последнее по счёту, но одно из первых по значимости. Все фото стоит обрабатывать в едином стиле! Это одна из главных черт личного бренда.

Возможно, вы спросите: «А если я хочу вести Instagram для себя, что лучше выкладывать?» Владелец отвечает на этот вопрос для себя сам. А каждый подписчик думает об этом то, что хочет.

И самое главное. Какие бы фото Вы не выкладывали, делайте это с интересом! Если тема не близка, лучше найти свою. Подписчики часто чувствуют фальшивость.

Желаю, чтобы фото Вашего Instagram-аккаунта всегда показывали Вас тем, кто вы есть!

Автор статьи: Татьяна Лагунова, копирайтер.

Вам могут понравится наши статьи:

  • Анализ своих расходов
  • 10 правил для экономии денег
  • Как успевать в разы больше, работая из дома

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписаться

По материалам

Кнопка «Наверх»