Фриланс

Не надейтесь на удачу!

Увы, но и классные специалисты, чьи имена были известны узких нишах, в один не прекрасный момент могут остаться без привычного потока премиум-клиентов, потому что любой, даже самый успешный проект, может лопнуть. Пандемия нас многому научила. Очень печально, если этот проект был единственным местом работы и еще печальнее, если он был единственным источником дохода.

Кстати тем, кто хочет освоить дополнительные интернет-профессии, рекомендую бесплатные курсы по работе в интернете и интернет-продвижению.

По своей природе люди ленивы и не хотят думать наперед:

— Зачем мне три аккаунта в соцсетях, если меня и так заказчики находят;
— Зачем мне вообще искать заказчиков, они же сейчас есть;
— Зачем резервные страницы, у нас все хорошо в стране и никого не блокируют;
— Зачем мне в соцсетях рассказывать о своей работе, кому надо — те меня знают;
— Я работаю в шикарном проекте, полная загрузка, зачем мне тратить время на поиск запасных вариантов;
— Я очень ценный сотрудник, меня 100% не удалят из команды;
— У меня все хорошо, вот когда припечет, тогда и буду думать.

Когда припекает, то даже крупные проекты увольняют всех, даже самых любимых. И вот тогда вы начнете искать новые вакансии, причем запасы быстро съедаются, а социальная активность не быстро нарабатывается. Чтобы прийти в тематическое сообщество и оставить там под постом комментарий, с которого будет заявка на ваши услуги, вас как минимум аудитория этого сообщества должна вас узнавать. А процесс узнавания формируется за счет регулярной активности и мелькания.

Не говоря о том, что если вы специалист по контекстной рекламе, таргету, дизайну или копирайтингу, но в том профиле, с которого вы общаетесь в профильных сообществах и участвуете в активностях (марафоны, курсы, фесты, экспертные разборы), нет информации о вашей деятельности и услугах, то не ждите притока новых клиентов.

Встречают по одежке: оформленному профилю, контенту в нем, вашей социальной активности. А уже после того, как заказчик вас встретил, тогда уже в игру вступает ваш ум и умение вести переговоры. Успех переговоров зависит от того, как вы преподносите свои услуги, обосновываете их стоимость, как закрываете запросы/ожидания клиента своим навыками и компетенциями.

Надежда Раюшкина, пишу о работе в интернете, руководитель Клуба Успешных Фрилансеров

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписаться

По материалам

Кнопка «Наверх»