Бизнес идеи

«Никуда не годится»: названы версии отставки Нерадько с поста главы Росавиации

В пятницу, 15 сентября, стало известно о смене руководителя Росавиации. Вместо Александра Нерадько, который освобожден от должности по его просьбе,  назначен 35-летний Дмитрий Ядров. «МК» спросил ведущих специалистов авиационной отрасли, что они думают по поводу кадровых решений. Они поделились мнениями на условиях анонимности.

Проблемы копились годами

Новый глава ведомства — выпускник Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. Возглавлял госкорпорацию по организации воздушного движения — ЕС ОрВД. С 2019 года он работает в Росавиации. На новую должность назначен с поста зама главы ведомства.

Оценивая Александра Нерадько, который руководил ведомством с 2009 года, многие собеседники «МК» отметили его профессионализм. Как высказался один из них, «Нерадько уж точно не назовешь случайным человеком в отрасли».

В то же время многие напомнили, что в последние годы в гражданской авиации было несколько коррупционных скандалов. Представители Генпрокуратуры работали в отрасли почти безвылазно.

Некоторые специалисты связывают кадровую перестановку с позицией Росавиации в отношении принципов формирования новой подотрасли гражданской авиации — беспилотной. К примеру, известно, что ведомство было против того, чтобы освободить беспилотники от обязательной сертификации по нормам летной годности.

«Наверное, Нерадько выступал против этого, что понятно, — сказал один из собеседников «МК». — Он человек разбирающийся. Ну, а там, как говорится — был бы человек, а повод найдётся. Когда профессионалы уходят — это всегда потеря».

В то же время, как сказал специалист в области безопасности полетов, к ведомству могли быть претензии по этой части. Например, в 2021 году Россия по количеству погибших в авиакатастрофах установила антирекорд, обойдя по этому трагическому показателю даже страны Африки, где с безопасностью полетов вечная беда.

Ряд специалистов ставят в вину Александру Нерадько ошибки в кадровой политике. На некоторые должности назначались люди без авиационного образования, с другой стороны, очень важные должности долгое время оставались вакантными. 

«Вот смотрите, — сетует один из авиаспециалистов, — несколько лет не назначали заместителя руководителя Росавиации по технике, а также зама по летной службе. А это ключевые фигуры в отрасли. Только недавно взяли человека на должность зама по технике. Заместителя по летной подготовке нет до сих пор. Это никуда не годится».

Кроме того, отметил эксперт, Росавиация в последние годы лишилась очень важных регулятивных функций, которые были переданы в Ространснадзор. В том числе по сертификации самолётов и аэропортов, по проверке авиакомпаний, расследованию лётных происшествий.

«Россия, кстати, остается единственной страной среди авиационных держав, которая не имеет единого уполномоченного органа в области обеспечения безопасности полетов, — отметил собеседник «МК», — А наличие такого органа обязательно. Так требует ИКАО — Международная организация гражданской авиации. Словом, проблемы в авиационной отрасли накапливались, а решались медленно. Наверное, все это и привело к смене руководства. Хочется надеяться, что сделано на пользу авиации».

Кнопка «Наверх»